Белорусы сходят с гонки

Девятый этап ралли «Шёлковый путь» по маршруту Волгоград – Липецк стал самым длинным в издании гонки 2022 года. Бивуаки двух городов разделили более 770 километров, тогда как дистанция на время составила 315 километров, передаёт пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин.

Несмотря на всю сложность «Шёлкового пути», до девятого этапа все участники грузового зачёта оставались в строю. Даже серьёзные поломки, с которыми экипажам приходилось сталкиваться по ходу гонки, устранялись самостоятельно прямо на трассе. Но в пятницу, за день до завершения марафона, не выдержал мотор автомобиля Алексея Вишневского.

Глубокий брод через реку Бузулук на 248-м километре скоростного участка оказался слишком коварным. Алексей Вишневский зашёл в воду на относительно небольшой скорости, и мотор получил гидроудар. Подоспевший на помощь Сергей Вязович вытащил своего товарища по команде на берег, и вместе гонщики постарались реанимировать МАЗ. Несколько часов просушки и ремонта не привели к положительному эффекту – экипаж №304 оформил сход с ралли.

Водная ловушка могла стать последней и для экипажей «ГАЗ Рейд Спорт». К примеру, грузовик Алексея Хлебова на глазах у десятков зрителей буквально скрылся под толщей воды, на секунды превратившись в автомобиль-амфибию. С большим трудом выбрались на другую сторону речки Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов. Экипаж №303 не раз преодолевал самые сложные участки в разных уголках мира, но сегодня грузовик с индексом 43509 на кабине столкнулся с техническими проблемами – от удара о воду сломался вентилятор основного радиатора. Хуже всего, что пробоину получил и сам радиатор. Замена вышедшего из строя элемента помогла устранить сильную течь тосола, и автомобиль, пусть и оставляя небольшой след технической жидкости, добрался до финиша.

Андрей Каргинов, пилот экипажа №303: «Хороший спецучасток, скоростной, извилистый, рабочий. В легенде был проезд брода, грузовикам объезжать запрещено. И вроде нырнули аккуратно, даже слишком медленно, мне показалось, можно было быстрее. Еле выбрались оттуда. После этого заметили вибрацию, остановились, увидели, что развалился вентилятор основного радиатора. И радиатор пробили, вытекал тосол. Поменяли радиатор, залечили рану насколько могли. Но всё равно течёт».

Сергей Куприянов после прохождения спецучастка рассказал о большом количестве ошибок, которые, в конечном счёте, не стали фатальными для экипажа, и вспомнил, что в 2018 году впечатления от проезда через брод были более яркими – тогда на газодизельном грузовике оторвало патрубок.

Для Эдуарда Николаева всё завершилось повреждением коробки переключения передач – оставшиеся почти 80 километров пути экипаж «КАМАЗ-мастер» доезжал на четвёртой передаче.

А начинался предпоследний этап ралли с испытания для штурманов. Заросшие высокой травой дорожки скрылись из поля зрения гонщиков, и, чтобы найти верное направление, приходилось ориентироваться по приборам и полагаться на опыт. Пилотам же оставалось проявить все свои навыки техничного вождения на арчединских песчаных трассах и раллийных отрезках. Головной боли экипажам добавили и высокие кусты, достигавшие лобового стекла – в таких условиях повредить переднюю часть автомобиля было очень просто. Как и в живописном туннеле из деревьев, чьи ветви то и дело норовили оторвать воздухозаборники грузовиков. Хватило в пятницу и прыжковых секций, а также быстрых прямиков в полях, усеянных кукурузой.

Лучшее время девятого дня гонки показал лидер общего грузового зачета Дмитрий Сотников. Вторым стал Сергей Куприянов – это рекордный показатель для пилота «КАМАЗ-мастер» на ралли «Шёлковый путь-2022». Разница в протоколе составила всего 14 минут. Влияющая на темп АКПП на машине Эдуарда Николаева не помешала гонщику финишировать с третьим временем.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №300: «Немного нескончаемый спецучасток, очень зелёный, ехали по каким-то зарослям. Грузовикам-то дороги не было видно. Сегодня прямо штурманский день, очень слабо видны дорожки, особенно для лидирующих экипажей. Местами, как в классическом ралли: очень коротко, очень быстро. Сначала даже мы не попадали в траекторию, потом скорректировали немного свой ритм и начали попадать. Аккуратно ехали до финиша. В одном месте было очень узко, туннель из деревьев – скорость 20 км/ч. Ветки застревали под козырьком. Берегли машину, было бы критично, если бы потеряли воздухозаборник».

В субботу ралли финиширует в Москве. Длина десятого спецучастка составит всего 120 километров, но очередные броды в куда большем количестве могут внести коррективы в зачётное положение экипажей.

Грузовой зачёт. Результаты 9-го этапа

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

300

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

03:42:36

00:00:00

2

305

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

03:56:42

00:14:06

3

302

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

04:02:21

00:19:45

4

303

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

04:44:55

01:02:19

5

307

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

04:51:17

01:08:41

6

306

Алексей ХЛЕБОВ

ГАЗ

05:01:56

01:19:20

7

301

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

05:10:20

01:27:44

8

308

Александр ЛАГУТА

ГАЗ

05:24:11

01:41:35

9

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

Сход

 

 Зачёт грузовиков после 9-го этапа 

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

300

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

29:57:25

00:00:00

2

302

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

31:13:18

01:15:53

3

301

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

35:00:50

05:03:25

4

306

Алексей ХЛЕБОВ

ГАЗ

41:04:45

11:07:20

5

307

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

43:54:31

13:57:06

6

305

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

46:19:54

16:22:29

7

308

Александр ЛАГУТА

ГАЗ

67:09:47

37:12:22

8

303

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

67:42:56

37:45:31